Методические указания
Содержание
Методические указания
Время запаздывания
Приборы колебания
Скорость и курсовой угол

ОГОНЬ ИЗ ТАНКА С ХОДА - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Продолжение. Читайте первую часть учебного пособия "Огонь из танка с хода"

Введение

Огонь из танкаПри обучении стрельбе с хода необходимо придерживаться такой последовательности: вначале ознакомить обучаемых с условиями стрельбы с хода, затем научить их приёмам производства, выстрела, потом детально ознакомить их с правилами стрельбы и, наконец, перейти к практическим занятиям по стрельбе с хода.

При обучении стрельбе с хода нужно путём организации ежедневных практических занятий добиться, чтобы стрелок научился автоматически действовать, быстро определять исходные установки для производства выстрела, корректировать стрельбу, наблюдая за падением снарядов и пуль, а также производить пристрелку и вести стрельбу на поражение. Особо важное значение при обучении стрельбе с хода имеет выработка автоматизма и достижение быстроты исполнения приёмов действий при оружии в условиях качания танка: этому вопросу необходимо уделять особое внимание при проведении тренировочных занятий.

При обучении стрельбе с хода необходимо использовать имеющиеся для этой цели учебные приборы (описание учебных приборов дано в книге "Методическое пособие по обучению стрельбе из танка", изданной Воениздатом в 1938 г.).

Ознакомление с условиями стрельбы с хода

Вначале нужно всех обучаемых путем организации теоретических занятий ознакомить со следующими вопросами: качание корпуса боевой машины, запаздывание выстрела и их влияние на стрельбу; меры по уменьшению рассеивания при стрельбе с хода; возможности учета изменения направления и дальности при стрельбе с хода. Приступая к обучению и тренировке стрелка в приёмах ведения огня из танка с хода, необходимо ознакомить его с характером качаний и условиями наводки в танке. С этой целью на первом занятии и следует ознакомить обучаемых с характером качаний танка при его движении:

  • а) на различных скоростях;
  • б) при разных курсовых углах, и
  • в) на различной местности и грунте, вплоть до преодоления незначительных препятствий.

Такое занятие проводить в танках, совмещая это занятие с вождением танков на специально выбранной местности и по тщательно разработанной программе. Организацию занятий следует заранее продумать и подготовить. Руководитель занятий лично должен обследовать все выбранные участки и изучить условия и характер качаний на выбранной местности при различных курсовых углах и скорости движения.

Каждый стрелок перед посадкой в танк получает конкретное задание для каждого участка: зачем наблюдать и следить, какие приёмы применять для противодействия качаниям и как лучше (удачнее) производить наводку. По выходе из танка стрелок обязан доложить руководителю о своих впечатлениях и результатах наблюдения и сообщить, какие приёмы он применил для улучшения наводки при движении танка на различных участках маршрута и в различных условиях качания. Руководитель, зная истинный характер качаний, оценивает действия и приёмы стрелка, применённые им при наводке.

По окончании данного занятия необходимо разобрать с обучаемыми следующие вопросы:

  • а) Качания корпуса танка вокруг своих осей. Величина размаха и угловой скорости, типичные для данной марки танка, величина ошибок при выстреле без учета качаний.
  • б) Приёмы ведения огня на различных курсовых углах, скоростях и местности из пушки и пулемёта, установленных на танке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Военное издательство



 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки




Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту