Информация
Новости сайта pro-tank.ru

FeedBurner

Твиттер - pro-tank.ru

Эволюция танковых войск периода Первой мировой войны


Танки Франции

Сухопутный броненосец Первой мировой войны

Танк Первой мировой Во Франции строить танки предложил полковник (впоследствии генерал) Жан-Батист Эжен Этьен (Jean-Baptiste Eugène Estienne). 1 декабря 1915 года он обратился с письмом к главнокомандующему французской армии генералу Жоффру (Joseph Jacques Césaire Joffre), в котором шла речь о возможности создания "сухопутного броненосца". Сначала заказ на новую машину был выдан Луи Рено (Louis Renault), но он отказался. Этьен обратился в фирму "Шнейдер-Крезо", и вместе с ее главным конструктором Ю. Бриллье они разработали проект первого французского танка - официально "Штурмового артиллерийского трактора" - практически за 6 дней. Первый танк был готов 8 сентября 1916 года, но выполнение всего заказа на 400 танков было затянуто.

 
Английские танки. Улучшения

Улучшения английских танков

Танки Первой мировой войныТанки Mk.II и Mk.III появились у англичан в начале 1917 года; они были несколько лучше танков Первой мировой войны Mk.I, но особым совершенством не отличались. Затем последовал заказ на танки Мk.V, в конструкцию которых внесли изменения, продиктованные боевым опытом. Толщину брони спереди и по бортам увеличили (с 12 до 16 мм и с 6 до 12 мм), а на крыше довели до 8 мм. Спонсоны при транспортировке по железной дороге теперь можно было задвигать в корпус по специальным салазкам. Однако, случалось, что спонсоны в боевой обстановке при большом крене танка срывали фиксаторы и внезапно заползали в танк, калеча экипаж. На "самках" спонсоны сильно уменьшили. Топливные баки, находившиеся раньше в передней части корпуса под ногами у водителя, разместили вне корпуса между задними ветвями гусениц с принудительной подачей топлива к двигателю.

 
Развитие бронетехники Италии

Развитие итальянской бронетанковой техники

Бронеавтомобиль ИталииИтальянцы создали свои первые бронемашины еще до начала Первой мировой войны. Хотя Италия не особенно нуждалась в наземной бронетехнике, кроме боевых действий на заморских территориях. Уже в 1906 году фирма "Фиат" разработала проект полноприводного бронеавтомобиля с вооружением в башне. В 1912 году во время Итало-турецкой войны итальянцы построили и применили во время боевых действий в Ливийской пустыне бронеавтомобили "Фиат", которые вместе с машинами "Изотта-Фраскини" стали первыми серийными бронеавтомобилями итальянской армии. Пулеметы на обеих машинах располагались в башенных установках, причем "Фиат" для действий в ночное время суток имел в башне прожектор, а на "Изотта-Фраскини" еще один пулемет устанавливался в задней части корпуса.

 
Германские конструкторы

Конструкторы Германии и их танки

"Вероятно, они [танки] не принесут большой пользы,
но так как они уже сделаны, то мы попробуем их применить".
Генерал-фельдмаршал Гинденбург.

БронекареткаВ некоторых музеях можно увидеть артиллерийскую установку, в описании которой отмечено, что это 57-мм пушка немецкой фирмы "Крупп", созданная в 19 веке. Сама пушка - конная, на "тележном ходу", размещается в куполообразной бронированной башне с круговым вращением и на цилиндрическом основании для защиты расчета. В годы Первой мировой войны подобные установки назывались "броневыми каретками", а солдаты их прозвали "пилюльными коробками", их использовали для нужд позиционной обороны на Западном фронте. Благодаря колесному ходу их можно было перебрасывать с одного участка на другой и там закапывать в землю в качестве бронированных огневых точек. По сути, это была готовая танковая башня, но на первый немецкий танк ее не установили.

 
Mk. I - первый в мире боевой танк

Английский боевой танк

"Большой Вилли", "Машина Вильсона", "Мать" ,
"Стоножка", "Марка-1", танк Mk.I.

Тяжелый танк Mk I "Самец"Э. Свинтон (Ernest Dunlop Swinton) обратился к командующему британскими войсками в Европе генералу Джорджу Френчу (George Arthur French), сообщив о проходящих экспериментах ("О необходимости истребителей пулеметов"). Генерал откликнулся, а офицеры из штаба изложили в деталях, какая машина им требуется. Будущий "сухопутный броненосец" должен был иметь противопульную броню, преодолевать воронки диаметром до 4 метров и проволочные заграждения в несколько рядов, развивать скорость на местности не менее 4 км/ч. Вооружение должно было состоять из одной пушки и двух пулеметов, экипаж из 6 человек.

 



Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танкиСодержание
Танковый биатлон

"Случайные" танки сайта

Самоходная противотанковая установка L40
Самоходная противотанковая установка L40
Итальянская самоходная противотанковая установка L40 Semovente Da 47/32 L40. Самоходная установка создана в 1941 году на базе легкого танка L6/40. Так же...
Танк Т-37А
Танк Т-37А
Малый плавающий танк Т37А Опыт эксплуатации в войсках танкеток Т27 показал что для эф­фективного использования оружия оно должно размещаться в башне...

Новости


Популярные новости


Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту