БМП "Рыцарь" для Арктики
pro-tank.ru   

"Курганмашзавод" ведет разработку перспективной БМП под шифром "Рыцарь"

АрктикаВ последнее время арктической зоне уделяется повышенное внимание. До конца 2013 года на Новой Земле планируется разместить истребители-перехватчики МиГ-31, в сентябре 2012 года специальное задание выполнила глубоководная станция первого ранга АС-12 "Лошарик". Российское военное ведомство определило тактико-технические требования к перспективной БМП, для оснащения мотострелковых бригад в арктической зоне. Уже в течение 2013 года будут разработаны первые эскизные проекты машины и конструкторская документация, об это пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Главном автобронетанковом управлении Минобороны России. ОАО "Курганмашзавод", которое специализируется на производстве и ремонте бронемашин, занимается разработкой перспективной БМП под шифром "Рыцарь", но это может быть не окончательным названием.

Вероятно, что новая БМП будет оснащена малогабаритным газотурбинным двигателем, что увеличит мощность, снизит шум и вибрацию. Калужское опытное бюро моторостроения занимается его созданием.

По сведениям источника этого предприятия, газотурбинные двигатели устанавливаются на танки Т-80, однако для БМП "Рыцарь" они не подходят. Вероятно, что новая боевая машина пехоты будет тяжелее существующей БМП-3; масса ее превысит 20 тонн, и нужен двигатель мощностью не меньше четырехсот лошадиных сил. Мощность двигателей бронированных машин должна быть не менее 22 лошадиных сил на тонну по существующим нормативам. Базовая газотурбинная установка для новой БМП уже готова, но мощность ее ниже проектной. По прогнозам калужского предприятия, подходящую силовую установку, которую планируется производить и для гражданской промышленности, разработают через 2-2,5 года.

По мнению ГАБТУ, газотурбинный двигатель больше подходит для работы при низких температурах. В условиях минусовых температур расходные жидкости меняют свои свойства по мере замерзания, в итоге нестабильно начинают работать поршневые и дизельные двигатели. Газотурбинные двигатели лучше подходят для эксплуатации в подобных условиях. Также силовая установка позволит сделать новую БМП "Рыцарь" более мобильной. ГТД могут запускаться даже при температурах окружающего воздуха до -50 градусов и наилучшим образом подходят для действий в Арктике. Высокий расход топлива таких двигателей может быть компенсирован применением на БМП электрической трансмиссии.

Повышение интереса Министерства обороны России к Арктике неслучайно. Данный регион имеет для России стратегическое значение. Здесь находятся огромные природные богатства, от разумного использования которых зависит будущее всего человечества. Согласно имеющимся прогнозам в Арктике находится порядка 90 млрд. баррелей нефти, практически 47,3 трлн. кубометров природного газа и 44 млрд. баррелей газового конденсата. По оценкам экспертов это составляет порядка 25% от неразведанных запасов углеводородного топлива на планете.

Арктический регион заселен слабо, расстояние между населенными пунктами и военными базами очень большое, и очевидно, что БМП должны обладать большей автономностью по сравнению с боевыми машинами, которые используются в южных широтах. Также нужно учитывать возросшую мощь современных противотанковых средств. Разумеется, БМП должна обладать активными системами защиты и усиленным бронированием.

По материалам: Известия

ОАО "СКБМ"

На официальном сайте ОАО СКБМ ("Специальное Конструкторское Бюро Машиностроения") можно найти Годовой отчет за 2011 год, выдержка из которого приведена ниже.

Положение общества в отрасли

Усилия ОАО "СКБМ" в 2009-2010 годах по обоснованию технического облика перспективных боевых машин привели к тому, что в 2011 году Министерство обороны РФ подписаны тактико-техническое задание и государственный контракт на разработку межвидовой средней гусеничной платформы и машин на ее базе. Головным разработчиком опытно-конструкторской работы назначено ОАО "СКБМ", что определило его основные задачи и лидирующее положение в отрасли до 2016 года.

Результаты деятельности общества по приоритетным направлениям.

В истекшем 2011 году приоритетными направлениями деятельности общества в области спецтехники необходимо признать следующие работы:

• По ОКР "Бережок":

  • Доработана РКД;
  • РКД присвоена литера "О".

• По ОКР "Курганец-25":

  • разработан и защищен технический проект;
  • начат этап разработки РКД.

По перспективной БМП ("Рыцарь"):

  • проведены технические совещания по выбору соисполнителей;
  • проведены совещания с соисполнителями по выработке требований к составным частям и выбору направлений их реализации;
  • разработаны 3-D модели боевого отделения и шасси;
  • разработаны проектные варианты компоновки однозвенной машины;
  • разработан проект ТТЗ на машину;
  • разработаны ТТ на ГТД и элементы электротрансмиссии.

• По ОКР "Каркас-2":

  • проводились работы по дальнейшему улучшению конструкции машины согласно перечней МВК.

По ОКР "Садовница":

  • отрабатывались: проблемные вопросы по подготовке к изготовлению опытных образцов БМД-4М в соответствии с Планом-графиком №4 от 16.02.2011 г. (в том числе, улучшение управляемости машины на плаву, повышение эргономичности рабочих мест экипажа).
  • разработаны и отправлены в НИИЦ БТ 3 ЦНИИ МО РФ предложения по программе "Государственных испытаний модернизированной БМД-4";
  • разработаны мероприятия по повышению защищенности модернизированной БМД-4 (в соответствии с Решением Гензаказчика № РЗ-90-2011 от 7 июля 2011 г.), эффективность которых подтверждена испытаниями макетов на образце №2;
  • образец №1 изд. БМД-4М с дополнительной защитой в демонстрационном исполнении принял участие в VIII международной выставке вооружения и военной техники в г. Нижний Тагил.

Сайт ОАО СКБМ - ОАО СКБМ

 
Блог

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки




Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту