|
|
|
|
|
Танк "Шерман" поднят с 55-метровой глубины
|
|
pro-tank.ru
|
|
2014-07-23T08:55
|
Специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота провели уникальную операцию
Уникальную операцию по подъему танка "Шерман" с борта транспорта "Томас Дональдсон" (Thomas Donaldson) провели специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. Танк находился в трюме транспорта, затонувшего в годы Великой Отечественной войны в Баренцевом море, рядом с островом Кильдин. За время боев Великой Отечественной у острова Кильдин (остров в Баренцевом море, в 1,5 км от Мурманского берега Кольского полуострова) были затоплены десятки военных кораблей, подводных лодок и транспортов. За 2 месяца до Победы (в марте 1945 года) немецкая подводная лодка торпедировала американский транспорт "Томас Дональдсон" типа "Либерти".
Точное место гибели американского транспорта "Томас Дональдсон" было установлено участниками российской экспедиции в июле 2005 года. Судно водоизмещением около десяти тысяч тонн находится на глубине около 60 метров на песчаном дне в миле от западного берега острова Кильдин. В СМИ также сообщалось, что неподалеку от этого места водолазы обнаружили хорошо сохранившийся английский корвет, а рядом - немецкую подводную лодку U-307 типа VIIC, потопленную британским фрегатом "Лох Инш" 29 апреля 1945 года.
Как сообщала пресс-служба Западного военного округа, место гибели транспорта регулярно посещают военнослужащие СФ и ветераны войны, совершая выходы в район гибели "Томаса Дональдсона" на судах УПАСР для отдания почестей участникам союзных конвоев, погибшим в годы Великой Отечественной войны в Баренцевом море.

Данная операция по подъему танка "Шерман" проводилась впервые в истории выполнения подводно-технических работ. В выполнении комплекса работ по обследованию затонувшего судна принимали участие водолазные специалисты УПАСР СФ, а также операторы необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов "Пантера +" и "Тайгер". Подъем танка проводился в несколько этапов: вначале боевая машина была извлечена из трюма, а затем поднята на поверхность. Подъем с глубины около 60 метров осуществлялся с использованием плавающего крана "ПК-7500".

Танк "Шерман" (M4 Sherman) серийно выпускался с 1942 года, являлся основным американским средним танком Второй мировой войны. Кроме того, танк в больших количествах поставлялся союзникам (в том числе Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. После окончания Второй мировой танк "Шерман" состоял на вооружении армий многих стран мира, а также принимал участие во множестве послевоенных конфликтов. В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны. Машина имеет множество модификаций. В англоязычном интернете есть информация, что танк, поднятый с борта транспорта "Томас Дональдсон", относится к модификации M4A2(76)W.
"Шерманы" поздних модификаций
| | M4A1(76)W |
| Длина, м |
6,20 |
| Длина с пушкой, м |
7,47 |
| Ширина, м |
2,67 |
| Высота, м |
2,97 |
| Боевая масса, т |
32,0 |
| Вооружение |
|
| Пушка |
76-мм M1 |
| Пулеметы |
1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 |
| Двигатель |
Бензиновый 9-цилиндровый радиальный "Континенталь" R975 C4, 400 л. с. |
| Макс.скорость по шоссе, км/ч |
39 |
| Запас хода по шоссе, км |
160 |
"Шерманы" поздних модификаций
| | M4A2(76)W |
| Длина, м |
6,30 |
| Длина с пушкой, м |
7,57 |
| Ширина, м |
2,67 |
| Высота, м |
2,97 |
| Боевая масса, т |
33,3 |
| Вооружение |
|
| Пушка |
76-мм M1 |
| Пулеметы |
1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 |
| Двигатель |
Два дизельных 6-цилиндровых рядных "Дженерал Моторс" 6046, 375 л. с. |
| Макс.скорость по шоссе, км/ч |
48 |
| Запас хода по шоссе, км |
190 |
"Шерманы" поздних модификаций
| | M4A3(75)W |
| Длина, м |
6,27 |
| Длина с пушкой, м |
6,27 |
| Ширина, м |
2,67 |
| Высота, м |
2,94 |
| Боевая масса, т |
31,5 |
| Вооружение |
|
| Пушка |
75-мм M3 |
| Пулеметы |
1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 |
| Двигатель |
Бензиновый 8-цилиндровый V-образный "Форд" GAA, 450 л. с. |
| Макс.скорость по шоссе, км/ч |
42 |
| Запас хода по шоссе, км |
160 |
"Шерманы" поздних модификаций
| | M4A3(76)W HVSS |
| Длина, м |
6,27 |
| Длина с пушкой, м |
7,54 |
| Ширина, м |
3,00 |
| Высота, м |
2,97 |
| Боевая масса, т |
33,6 |
| Вооружение |
|
| Пушка |
76-мм M1 |
| Пулеметы |
1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 |
| Двигатель |
Бензиновый 8-цилиндровый V-образный "Форд" GAA, 450 л. с. |
| Макс.скорость по шоссе, км/ч |
42 |
| Запас хода по шоссе, км |
160 |
"Шерманы" поздних модификаций
| | M4A3(105) HVSS |
| Длина, м |
6,27 |
| Длина с пушкой, м |
6,27 |
| Ширина, м |
3,00 |
| Высота, м |
2,94 |
| Боевая масса, т |
33,0 |
| Вооружение |
|
| Пушка |
105-мм M4 |
| Пулеметы |
1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 |
| Двигатель |
Бензиновый 8-цилиндровый V-образный "Форд" GAA, 450 л. с. |
| Макс.скорость по шоссе, км/ч |
42 |
| Запас хода по шоссе, км |
160 |
"Шерманы" поздних модификаций
| | M4A3E2 |
| Длина, м |
6,27 |
| Длина с пушкой, м |
6,27 |
| Ширина, м |
2,94 |
| Высота, м |
2,95 |
| Боевая масса, т |
38,1 |
| Вооружение |
|
| Пушка |
75-мм M3 |
| Пулеметы |
1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4 |
| Двигатель |
Бензиновый 8-цилиндровый V-образный "Форд" GAA, 450 л. с. |
| Макс.скорость по шоссе, км/ч |
35 |
| Запас хода по шоссе, км |
160 |
"Шерманы" поздних модификаций
| | Sherman VC |
| Длина, м |
6,46 |
| Длина с пушкой, м |
7,85 |
| Ширина, м |
2,62 |
| Высота, м |
2,74 |
| Боевая масса, т |
32,7 |
| Вооружение |
|
| Пушка |
76-мм QF 17pdr |
| Пулеметы |
1 × 12,7-мм M2HB, 1 × 7,62-мм M1919A4 |
| Двигатель |
Пять бензиновых 6-цилиндровых рядных "Крайслер" A57, 370 л. с. |
| Макс.скорость по шоссе, км/ч |
40 |
| Запас хода по шоссе, км |
160 |
Несколько фотографий танков периода Второй мировой войны
 |
 |
 |
 |
| Кликните на фото, чтобы увеличить |
Читайте также:
|
|
|
|
|
|