Танки Mk II, Mk III, Mk IV

Тяжелые танки Mk II, Mk III, Mk IV

бронетехника войныВ начале 1917 года появились модификации Mk II и Mk III. От своего предшественника Mk I они отличались лишь отсутствием хвостовых колес и противогранатных сеток, слегка изменилась конструкция люков и смотровых щелей. На танке Mk III увеличили толщину брони и сделали шире каждый шестой трак. Всего было построено по 50 машин каждой модификации. Танк Mk IV явился дальнейшим развитием линии английских тяжелых танков. В его конструкцию внесли улучшения, продиктованные боевым опытом: толщину бортовой брони увеличили с 6 до 12-мм, а крыши - до 8-мм, что значительно повысило безопасность экипажа при обстреле машины бронебойными пулями. Спонсон мог вдвигаться внутрь корпуса по салазкам, что существенно облегчало транспортировку танков. Однако иногда в бою, при большом крене, массивный спонсон срывал фиксаторы и самопроизвольно сползал в танк, калеча при этом танкистов. Спонсоны на "самках" были уменьшены.

бронетехника

Тяжелый танк Mk II ("самка").

На танках Mk IV впервые появились легкие пулеметы "льюис", имевшие воздушное охлаждение ствола вместо водяного, как у пулеметов "виккерс". Однако новые пулеметы быстро перегревались, а пороховые газы при стрельбе мешали наводчикам. На более поздних машинах устанавливались специальные танковые пулеметы "гочкис", лишенные этого недостатка и пушки со стволом, укороченным с 40 до 23 калибров. Теперь при преодолении танком препятствий они не утыкались в землю и не цеплялись за деревья и стены домов.

бронетехника

Тяжелый танк Mk III ("самец").

Топливные баки разместились вне корпуса между задними ветвями гусениц. Горючее подавалось принудительно, на выхлопную трубу поставили глушитель. Цепную передачу к ведущим колесам прикрыли от грязи, гусеницы сделали шире. Улучшили и смотровое устройство механика-водителя: оно стало представлять собой броневую перфорированную плиту, которая обеспечивала более эффективную защиту от свинцовых брызг при попадании пуль.

бронетехника

Тяжелый танк Mk IV.

Первые танки Mk IV прибыли на фронт в апреле 1917 года и 7 июня получили боевое крещение в бою за Мессин. В ноябре того же года они приняли участие в сражении при Камбре. Всего было выпущено 1220 танков Mk IV. Их производство прекратилось в декабре 1917 года в связи с появлением улучшенной модификации Mk V.

бронетехника первой мировой

Тактико-технические характеристики тяжелого танка Mk IV:

Боевая масса, т 28,5 ("самец")
27,4 ("самка")
Экипаж, чел. 8
Габаритные размеры, мм:
длина 7930
ширина 3900 ("самец")
3300 ("самка")
высота 2610
Броня, мм 6-12
Вооружение:
"самец" две 57-мм пушки "гочкис"
с длиной ствола 40 калибров,
четыре 8-мм пулемета "гочкис"
"самка" пять 7,7-мм пулеметов "виккерс"
и один 8-мм пулемет "гочкис"
Двигатель "Даймлер", 6-цилиндровый,
водяного охлаждения,
мощность 125 л. с. при 1000 об/мин
Скорость по шоссе, км/ч 6
Запас хода, км 34
Преодолеваемые препятствия:
вертикальная стенка, м 1,0
ширина рва, м 3,5
глубина брода, м 0,9

танки первой мировой войны

Тяжелый танк Mk IV    
танки танк танк
танк танк танк
танк танк танк
Нажмите на фото танка для увеличения
 

Мини-навигатор
по сайту
Танки первой мировой
Танки СССР Второй мировой войны Вермахт Танки союзников СССР во Второй мировой войне - США, Англия, Франция, Польша Танки Италии, Японии, Чехословакии
Танки после войны
Танки мира
Про танки




Главная Страница Контактная Информация Поиск по сайту Контактная Информация Поиск по сайту